Проект творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея»
1. Введение
1. Введение
Учебный план 1-4 класса составлен в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и направлен на реализацию основной образовательной программы начального общего образования для БОУ ОО «МОЦРО №117», работающего по ОС «Перспективная начальная школа». В 2016-2017 учебном году в 4 «А» классе реализуется ОС «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в бюджетном общеобразовательном учреждении Омской области «МОЦРО № 117». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в РФ». Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированность духовной потребности в книге и чтении. В качестве одной из ведущих задач обучения чтению программы литературного чтения выдвигается задача обучения восприятию литературы как особого вида искусства: полноценное восприятие художественного произведения и эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Художественная литература несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал: даёт прекрасные образцы русского литературного языка, приобщает к духовному опыту человечества, развивает ум и облагораживает чувства.
2.
Актуальность проекта
31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969). Писатель по праву считается чемпионом по разнообразию представляемых им литературных областей или жанров: журналист, критик, текстолог, мемуарист, историк литературы и общественных нравов, языковед, переводчик прозы и стихов, теоретик перевода, памфлетист, детский поэт, сказочник.
Именно к юбилею К.И. Чуковского – детского поэта и сказочника, в целях популяризации чтения его произведений, и создан Проект творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея», объектом которого выступают литературоведческие умения, применяемые в прочтении художественного произведения; предметом - произведения К.И. Чуковского.
Именно к юбилею К.И. Чуковского – детского поэта и сказочника, в целях популяризации чтения его произведений, и создан Проект творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея», объектом которого выступают литературоведческие умения, применяемые в прочтении художественного произведения; предметом - произведения К.И. Чуковского.
3.
Цель и задачи
Вид проекта: Информационно - творческий.
Цель проекта: Активизация интереса младших школьников к художественной литературе через ознакомление с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и выявления способностей обучающихся к творческой совместной деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для мотивации детей на читательскую и литературно-творческую деятельность.
2. Формирование интереса к детской художественной книге; развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для прочтения.
3. Совершенствование навыков осознанного чтения: умение выделять главное в произведении, воссоздание картины сюжета, созданного писателем; применение всех полученных знаний на практике.
4.
Аннотация
Класс
|
Задание
|
1А, 1Б
|
Прочитать произведения К.И. Чуковского и
проиллюстрировать наиболее понравившийся момент одной из волшебных историй.
|
2А, 2А
|
Прочитать произведения К.И. Чуковского.
Акцентировать своё внимание на сборнике "От двух до пяти". Собрать
высказывания современных детей.
Создать кроссворды по произведениям К.И.
Чуковского.
|
3А, 3Б
|
Прочитать произведения К.И. Чуковского, обсудить
прочитанное, выбрать наиболее понравившийся
момент одной из волшебных историй или историю полностью, инсценировать.
|
4А, 4Б
|
Прочитать произведения К.И. Чуковского,
выбрать наиболее понравившегося сказочного героя и написать продолжение
волшебной истории об этом герое или сочинить свою сказку о нём.
|
Требования к
оформлению работ:
Иллюстрация:
- принимаются иллюстрации в формате А4.
- техника исполнения иллюстраций:
карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель.
- работы принимаются в оригинале, при
передаче не допускается свертывание и сгибание работ.
- к работе прикладывается листок с
указанием данных участника проекта (фамилия, имя, класс) и названия
произведения К.И. Чуковского, по мотивам которого была выполнена работа.
Высказывания
детей:
- принимаются работы в любом формате J
- электронный вариант работы можно
отправить в Дневнике.ру Аментаевой Р.Д., зав.библиотекой.
Кроссворд:
- принимаются работы в формате А4.
- первый лист – это вопросы к кроссворду.
- второй лист – это кроссворд с пустыми
полями.
- третий лист – это тот-же кроссворд с
заполненными полями.
Удивительная
история:
- принимаются работы в формате А4.
- шрифт Times
New Roman, размер 14, пробел
1,5.
- к работе прикладывается листок с
указанием данных участника проекта (фамилия, имя, класс) и названия
произведения К.И. Чуковского, по мотивам которого была выполнена работа.
- электронный вариант работы отправить в
Дневнике.ру Аментаевой Р.Д., зав.библиотекой.
5. Этапы реализации проекта
Реализация проекта
рассчитана на двадцать восемь недель учебного года: с «15» декабря 2016г. по «15»
мая 2017г.
№
|
Этапы
|
Цель
|
Сроки
|
1
|
Подготовительно-проектировочный
этап
|
Разработка
основных положений проекта.
Создание
интернет - ресурса проекта.
Презентация
проекта.
|
15.12.16-10.01.17
|
2
|
Практический
этап
|
Выбор
художественных произведений.
Творческое
чтение.
Выполнение
заданий.
|
11.01.17-
31.03.17
|
3
|
Обобщающе
- результативный этап
|
Презентации
Сборников.
Показ
театрализованных постановок.
Литературная игра.
Выводы
и перспективный план
|
01.04.17-
15.05.17
|
6.
План мероприятий
№
|
Название мероприятий
|
Ответственные
|
1
|
Разработка
положения проекта творческого чтения
|
Аментаева
Р.Д.
|
2
|
Презентация
проекта:
Оформление
выставки и составление рекомендательного списка произведений К.И. Чуковского;
Создание
информационных листовок.
|
Аментаева
Р.Д.
|
3
|
Создание
интернет - ресурса проекта «В гостях у дедушки Корнея»
|
Аментаева
Р.Д.
|
4
|
Работа
в классах по заданиям проекта
|
Учителя начальных классов
|
5
|
Редакция,
дизайн, выпуск сборников:
«От
двух до пяти: современные дети»,
«Невероятные
приключения знакомых героев»
|
Аментаева
Р.Д.
Беляева
Н.В.
|
6
|
Проведения литературной игры.
Организация презентации сборников.
Организация
театрального марафона.
|
Аментаева
Р.Д.
Богунова
О.С.
|
7.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовые ресурсы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 (ФГОС НОО);
- Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 (Изменения в ФГОС НОО);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».
- УСТАВ БОУ БОУ ОО «МОЦРО №117»
Кадровые ресурсы:
Руководитель проекта: С.В. Бойкова, директор БОУ ОО «МОЦРО №117»
Автор проекта: Аментаева Р.Д., зав. библиотекой.
Для работы в проекте привлекаются учителя начальных классов: Богунова О.С., Анищенко С.Г., Клименко Н.В., Беляева Н.В., Томина Е.П., Уфимцева А.А., Макаренко О.В., Гейдельбах Е.А.
Информационные и учебно-методические ресурсы:
1. Учебники, учебные пособия литературного и внеклассного чтения;
2. Раздел «Библиотека» школьной образовательной сети «Дневник.ру»;
3. Официальный сайт БОУ ОО «МОЦРО №117» гимназия117.рф;
4. Фонд библиотеки БОУ ОО «МОЦРО №117»;
5. Блог библиотеки «Читать не вредно!» omsk117.blogspot.com.
6. Блог Проекта творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея» http://mocro117proekt17.blogspot.ru/
Материально-технические ресурсы:
В библиотеке и в кабинетах начальной школы: ПК с доступом в сеть Интернет, МФУ, принтер цветной печати, ноутбуки, электронные книги, брошюратор, ламинатор, степлер брошюровочный.
Финансовые ресурсы: «Фонд поддержки и Сопровождения детей»
8.
Ожидаемый результат и продукт
Ожидаемый результат:
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения детской художественной литературы.
Продукт: в процессе реализации Проекта планируется:
1. Создание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.
2. Создание книги детских высказываний «От двух до пяти: современные дети» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).
3. Выпуск сборника авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского, с иллюстрациями учеников.
4. Театральный марафон «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского».
9.
Выводы и перспективы
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы читательской деятельности младших школьников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий